Педагогическая практика

#3 курс

#4 курс

Содержание заданий по педагогической практике для студентов 3 курса:

Изучение инструкции для студента-практиканта, представленные в дневнике производственной практики и ознакомление с программой практики.Посещение школы в назначенное время с целью знакомства с организацией физического воспитания в школе и распределения в классы младшего, среднего и старшего звена с нагрузкой 12 часов в неделю, где 6 уроков проводить самостоятельно, 6 уроков проводить в роле помощника учителю.

 

Составить следующие документы планирования учебной работы:
1. План-график прохождения очередности программного материала на год для параллели классрв, в которой предполагается проведение уроков.
2. Тематический план учебного материала на четверть для параллели классов на основе годового плана-графика.
3. Планы-конспекты на каждый проводимый урок на основе тематического плана.

Посещение трех уроков  физической культуры у товарища по бригаде, с цель проведения комплексного педагогического анализа урока:
1. На первом уроке составить протокол хронометрирования урока  и  определить  общую  и моторную плотность урока.
2. На втором уроке составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой  нагрузки по показателям ЧСС и оценить  динамику нагрузки на уроке.
3. На третьем уроке провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуаль­ного наблюдения для первичной оперативной оценки проведен­ного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале)
 
Составить методическую разработку по обучению двигательному действию из раздела программы на период практики.
Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, учителя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект  и протокол обсуждения урока.
Разработать программу праздника для учащихся, организовать и провести его (в дневнике описать сценарий и программу праздника).
 
Содержание заданий по педагогической практике для студентов 4 курса:

Сроки прохождения педагогической практики

6 семестр 
 
ЦЕЛЬЮ производственной практики является формирование у студентов необходимых профессиональных умений педагога-тренера.
В период практики студенты должны овладеть отдельными педагогическими умениями, определяющими результативность деятельности тренера:
- наблюдать, сравнивать, отбирать, анализировать и систематизировать учебно-тренировочный материал;
- диагностировать состояние и уровень подготовленности спортсменов (тестирование физических качеств, функциональных возможностей, тренированности, сформированности двигательных умений и навыков);
- прогнозировать результаты учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
 - осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной, научно-методической и других разделов деятельности тренера;
 - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебно-тренировочных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей занимающихся;
- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
 - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности занимающихся в соответствии с решаемыми задачами;
            - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общественностью;
           - учитывать и оценивать результаты деятельности с целью определения новых задач;
           - организовывать и проводить агитационную работу по вовлечению детей и взрослых в занятия физической культурой и спортом;
  - выполнять обязанности судей на всех участках судейской работы;
         - совершенствовать свое технико-тактическое мастерство.
 
Задания для студентов 4 курса
Задание 1. Подробно изучить инструкции для студента, направленного на практику, представленных в дневнике и ознакомиться с программой практики.
13 февраля 2018 г. посетить спортивную школу с целью знакомства с организацией учебно-тренировочной работы и распределения в группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы первого и второго годов обучения с нагрузкой 12 часов в неделю.
С 14 февраля 2018 г.  приступить к прохождению педагогической практики включительно по 06.03.18.
Задание 2. Изучить опыт работы тренера преподавателя по избранному виду спорта и использовать его в своей практической деятельности.
Задание 3. Разработать отчет на тему «Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСШОР».
Задание 4. Провести пульсометрию. В отчете представить протокол, график физиологической кривой нагрузки и выводы.
Задание 5. Провести хронометраж учебно-тренировочного занятия с целью определения общей  и моторной плотности, сделать выводы;
Задание 6. Разработать план-график учебно-тренировочного  процесса на год.
Задание 7. Подготовить и оформить  конспекты всех проводимых учебно-тренировочных занятий.
Задание 8. Принять участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий проходящих в учреждении. Представить в дневнике педагогических наблюдений подтверждающие документы.
Задание 9. Определить темпы прироста физической подготовленности спортсменов, используя результаты тестирования  ОФП  и СФП спортсменов  одной группы (НП-2). Исходный уровень – результаты тестирования  ОФП и СФП полученные в начале учебного года. Конечный уровень – результаты  тестирования  ОФП полученные на последней неделе прохождения педагогической практики.
 Использую следующую формулу:          
 
Т= 100% (П 2 – П1)
0,5 (П 2 +П1)
 
Где П 1 – исходный результат; П2 – конечный результат.
На основе полученных результатов сделать общие выводы в отчете.
Задание 10. Оценить физическую работоспособность спортсменов одной группы (НП-2), используя функциональную пробу Руфье.
                        
 
После окончания педагогической практики в период с 7.03.18 по 16.03.18 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к итоговому зачету:
 
  1. Оформленный дневник по педагогической практике, заверенный подписями и печатями.
Заполнить разделы:
I    Путевка
II   Даты прохождения практики
III  Записи о работе, выполненной на практике
IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения  практики
V   Краткий отчет студента о результатах практики
VI  Заключение студента по итогам практики и его предложения
VII Характеристику работы студента от тренера-преподавателя
  1. Дневник педагогических наблюдений со всеми выполненными и оформленными в соответствии с требованиями  заданиями.
За каждый составленный план-конспект учебно-тренировочного занятия иметь роспись тренера-преподавателя, а за выполненные задания роспись вашего руководителя практики, а также его заключение и предварительную оценку (с указанием степени теоретической и практической подготовленности студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков).
 
При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:
  1. Отношение студента к практике. При этом учитывается его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений методиста, преподавателя, отношение к занимающимся и т.д.
  2.  Выполнение всего комплекса заданий, предусмотренных программой практики, и их качество.
  3. Профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.
  4. Знания теоретического материала по дисциплине «Теория и методика физической культуры».
 
 Учебно-методическое обеспечение практики
 
  1. Лобанов, А.А. Основы профессионально - педагогического общения / А.А. Лобанов – М., 2002.
  2. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – 4-е изд. испр. и доп. – СПб.: «Лань, 2005. – 384 с.
  3. Методика подготовки и проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Учебно-метод. пособие – Челябинск. УралГАФК, 1999.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.- М., 2002.
  5. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.,1995.
  6. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин -М., 2002.
  7. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. / Под ред. Ю.Д. Железняка. – М., 2002.
  8. Программа педагогической практики студентов 4 курса по специализации «Тренер-преподаватель» в ДЮСШ. - Челябинск, 2001.
  9. Смирнов, П.Г. Организация физкультурно–досуговой деятельности по месту жительства / П.Г Смирнов, В.Г. Хромин – Тюмень, 2003.
  10. Справочник работника физической культуры и спорта. /Составитель А.В. Царик. – М., 2003.
  11. Дикунов, А.И. Основы образования и обучения. Учебник для студентов физкультурных учебных заведений./ А.И. Дикунов,– Омск, 1998
  12. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков–Киев.,2002.
  13.  Спортивные праздники круглый год. Метод. - пособие. 2004.
  14.  Ульянов, В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей. Учебное пособие / В.И. Ульянов. - Пятигорск, 1996.
  15.  Федоров, А.И. Комплексный контроль в спорте / А.И. Федоров, В.А. Шумайлов, В.Н. Береглазов - Челябинск, 2003.
  16. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства/ Учебно-методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2003.
  17. Дергач, А.А., Творчество тренера / А.А. Дергач, А.А. Исаев– М., 1982.
  18. Зуав, В.Н. Управление системой спортивного соревнования / В.Н. Зуав– Тюмень, 2001.
  19. Корх, А.Я. Тренер: деятельность и личность / А.Я. Корх– М., 2000.
  20. Карелин А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физической культурой. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003. – 256 с.
  21. Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 – 147 с.
  22. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / учеб. пособие. – М. : Академия, 2011. – 526 с. : ил.   есть 2 экз
  23. Васильков А. А. Теория и методика спорта : учебник / Ростов-н/Дону : Феникс, 2008. - 379 с.  есть 4 экз
  24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М. Советский спорт 2007. - 463 с. ил
  25.  Бауэр, В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр – М., 2003.
  26. Таймазов В.А., Марьянович А.Т. Биоэнергетика спорта. / СПб.: Издательство «Шатон», 2002. – 122 с.
  27. Теория и методика обучения предмету Физическая культура : учеб. пособие  / Ю. Д. Железняк [и др] ; под ред. Ю. Д. Железняка. - 4-е изд., перераб. – М. : Академия, 2010. - 270 с. 
  28. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие /  Ж. К. Холодов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 142 с.
  29. Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта / учеб. пособие. –  М. : Академия, 2011. - 478 с. : ил.
  30. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта.  Сайт Министерства спорта РФ спорта [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.  2018г. -  https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/