Содержание заданий по педагогической практике для студентов 3 курса:
Изучение инструкции для студента-практиканта, представленные в дневнике производственной практики и ознакомление с программой практики.Посещение школы в назначенное время с целью знакомства с организацией физического воспитания в школе и распределения в классы младшего, среднего и старшего звена с нагрузкой 12 часов в неделю, где 6 уроков проводить самостоятельно, 6 уроков проводить в роле помощника учителю.
Составить следующие документы планирования учебной работы:
1. План-график прохождения очередности программного материала на год для параллели классрв, в которой предполагается проведение уроков.
2. Тематический план учебного материала на четверть для параллели классов на основе годового плана-графика.
3. Планы-конспекты на каждый проводимый урок на основе тематического плана.
Посещение трех уроков физической культуры у товарища по бригаде, с цель проведения комплексного педагогического анализа урока:
1. На первом уроке составить протокол хронометрирования урока и определить общую и моторную плотность урока.
2. На втором уроке составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой нагрузки по показателям ЧСС и оценить динамику нагрузки на уроке.
3. На третьем уроке провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуального наблюдения для первичной оперативной оценки проведенного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале)
Составить методическую разработку по обучению двигательному действию из раздела программы на период практики.
Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, учителя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект и протокол обсуждения урока.
Разработать программу праздника для учащихся, организовать и провести его (в дневнике описать сценарий и программу праздника).
Сроки прохождения педагогической практики
6 семестрЦЕЛЬЮ производственной практики является формирование у студентов необходимых профессиональных умений педагога-тренера.
В период практики студенты должны овладеть отдельными педагогическими умениями, определяющими результативность деятельности тренера:
- наблюдать, сравнивать, отбирать, анализировать и систематизировать учебно-тренировочный материал;
- диагностировать состояние и уровень подготовленности спортсменов (тестирование физических качеств, функциональных возможностей, тренированности, сформированности двигательных умений и навыков);
- прогнозировать результаты учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
- осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной, научно-методической и других разделов деятельности тренера;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебно-тренировочных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей занимающихся;
- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности занимающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общественностью;
- учитывать и оценивать результаты деятельности с целью определения новых задач;
- организовывать и проводить агитационную работу по вовлечению детей и взрослых в занятия физической культурой и спортом;
- выполнять обязанности судей на всех участках судейской работы;
- совершенствовать свое технико-тактическое мастерство.
Задания для студентов 4 курса
Задание 1. Подробно изучить инструкции для студента, направленного на практику, представленных в дневнике и ознакомиться с программой практики.
13 февраля 2018 г. посетить спортивную школу с целью знакомства с организацией учебно-тренировочной работы и распределения в группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы первого и второго годов обучения с нагрузкой 12 часов в неделю.
С 14 февраля 2018 г. приступить к прохождению педагогической практики включительно по 06.03.18.
Задание 2. Изучить опыт работы тренера преподавателя по избранному виду спорта и использовать его в своей практической деятельности.
Задание 3. Разработать отчет на тему «Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСШОР».
Задание 4. Провести пульсометрию. В отчете представить протокол, график физиологической кривой нагрузки и выводы.
Задание 5. Провести хронометраж учебно-тренировочного занятия с целью определения общей и моторной плотности, сделать выводы;
Задание 6. Разработать план-график учебно-тренировочного процесса на год.
Задание 7. Подготовить и оформить конспекты всех проводимых учебно-тренировочных занятий.
Задание 8. Принять участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий проходящих в учреждении. Представить в дневнике педагогических наблюдений подтверждающие документы.
Задание 9. Определить темпы прироста физической подготовленности спортсменов, используя результаты тестирования ОФП и СФП спортсменов одной группы (НП-2). Исходный уровень – результаты тестирования ОФП и СФП полученные в начале учебного года. Конечный уровень – результаты тестирования ОФП полученные на последней неделе прохождения педагогической практики.
Использую следующую формулу:
Т= 100% (П 2 – П1)
0,5 (П 2 +П1)
Где П 1 – исходный результат; П2 – конечный результат.
На основе полученных результатов сделать общие выводы в отчете.
Задание 10. Оценить физическую работоспособность спортсменов одной группы (НП-2), используя функциональную пробу Руфье.
После окончания педагогической практики в период с 7.03.18 по 16.03.18 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к итоговому зачету:
- Оформленный дневник по педагогической практике, заверенный подписями и печатями.
I Путевка
II Даты прохождения практики
III Записи о работе, выполненной на практике
IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики
V Краткий отчет студента о результатах практики
VI Заключение студента по итогам практики и его предложения
VII Характеристику работы студента от тренера-преподавателя
- Дневник педагогических наблюдений со всеми выполненными и оформленными в соответствии с требованиями заданиями.
При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:
- Отношение студента к практике. При этом учитывается его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений методиста, преподавателя, отношение к занимающимся и т.д.
- Выполнение всего комплекса заданий, предусмотренных программой практики, и их качество.
- Профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.
- Знания теоретического материала по дисциплине «Теория и методика физической культуры».
Учебно-методическое обеспечение практики
- Лобанов, А.А. Основы профессионально - педагогического общения / А.А. Лобанов – М., 2002.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – 4-е изд. испр. и доп. – СПб.: «Лань, 2005. – 384 с.
- Методика подготовки и проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Учебно-метод. пособие – Челябинск. УралГАФК, 1999.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.- М., 2002.
- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.,1995.
- Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин -М., 2002.
- Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. / Под ред. Ю.Д. Железняка. – М., 2002.
- Программа педагогической практики студентов 4 курса по специализации «Тренер-преподаватель» в ДЮСШ. - Челябинск, 2001.
- Смирнов, П.Г. Организация физкультурно–досуговой деятельности по месту жительства / П.Г Смирнов, В.Г. Хромин – Тюмень, 2003.
- Справочник работника физической культуры и спорта. /Составитель А.В. Царик. – М., 2003.
- Дикунов, А.И. Основы образования и обучения. Учебник для студентов физкультурных учебных заведений./ А.И. Дикунов,– Омск, 1998
- Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков–Киев.,2002.
- Спортивные праздники круглый год. Метод. - пособие. 2004.
- Ульянов, В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей. Учебное пособие / В.И. Ульянов. - Пятигорск, 1996.
- Федоров, А.И. Комплексный контроль в спорте / А.И. Федоров, В.А. Шумайлов, В.Н. Береглазов - Челябинск, 2003.
- Якимов А.М. Основы тренерского мастерства/ Учебно-методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2003.
- Дергач, А.А., Творчество тренера / А.А. Дергач, А.А. Исаев– М., 1982.
- Зуав, В.Н. Управление системой спортивного соревнования / В.Н. Зуав– Тюмень, 2001.
- Корх, А.Я. Тренер: деятельность и личность / А.Я. Корх– М., 2000.
- Карелин А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физической культурой. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003. – 256 с.
- Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 – 147 с.
- Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / учеб. пособие. – М. : Академия, 2011. – 526 с. : ил. есть 2 экз
- Васильков А. А. Теория и методика спорта : учебник / Ростов-н/Дону : Феникс, 2008. - 379 с. есть 4 экз
- Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М. Советский спорт 2007. - 463 с. ил
- Бауэр, В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр – М., 2003.
- Таймазов В.А., Марьянович А.Т. Биоэнергетика спорта. / СПб.: Издательство «Шатон», 2002. – 122 с.
- Теория и методика обучения предмету Физическая культура : учеб. пособие / Ю. Д. Железняк [и др] ; под ред. Ю. Д. Железняка. - 4-е изд., перераб. – М. : Академия, 2010. - 270 с.
- Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж. К. Холодов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 142 с.
- Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта / учеб. пособие. – М. : Академия, 2011. - 478 с. : ил.
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. Сайт Министерства спорта РФ спорта [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. 2018г. - https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/