Педагогическая практика

#3 курс

#4 курс

#5 курс

Содержание заданий по педагогической практике для студентов 3 курса:

Изучение инструкции для студента-практиканта, представленные в дневнике производственной практики и ознакомление с программой практики.Посещение школы в назначенное время с целью знакомства с организацией физического воспитания в школе и распределения в классы младшего, среднего и старшего звена с нагрузкой 12 часов в неделю, где 6 уроков проводить самостоятельно, 6 уроков проводить в роле помощника учителю.

 

Составить следующие документы планирования учебной работы:
1. План-график прохождения очередности программного материала на год для параллели классрв, в которой предполагается проведение уроков.
2. Тематический план учебного материала на четверть для параллели классов на основе годового плана-графика.
3. Планы-конспекты на каждый проводимый урок на основе тематического плана.

Посещение трех уроков  физической культуры у товарища по бригаде, с цель проведения комплексного педагогического анализа урока:
1. На первом уроке составить протокол хронометрирования урока  и  определить  общую  и моторную плотность урока.
2. На втором уроке составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой  нагрузки по показателям ЧСС и оценить  динамику нагрузки на уроке.
3. На третьем уроке провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуаль­ного наблюдения для первичной оперативной оценки проведен­ного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале)
 
Составить методическую разработку по обучению двигательному действию из раздела программы на период практики.
Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, учителя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект  и протокол обсуждения урока.
Разработать программу праздника для учащихся, организовать и провести его (в дневнике описать сценарий и программу праздника).
 
Содержание заданий по педагогической практике для студентов 4 курса:
Ознакомиться с организацией физического воспитания в ВУЗе. Распределиться в отделения по специализациям с нагрузкой 12 часов в неделю, 2 часа в неделю вести секционные занятия по виду спорта.

 

Составить следующие документы планирования учебной работы:

1. План-график прохождения очередности программного материала на год.
2. Планы-конспекты на каждое проводимое занятие.
 
Провести комплексный педагогический анализ урока:
1. Составить протокол хронометрирования урока  и  определить  общую  и моторную плотность урока.
2. Сставить протокол пульсометрии, график физиологической кривой  нагрузки по показателям ЧСС и оценить  динамику нагрузки на уроке.
3. Провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуаль­ного наблюдения для первичной оперативной оценки проведен­ного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале), составить протокол урока и сделать выводы по уроку.
 
Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, учителя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект  и протокол обсуждения урока.
 
Определить темпы прироста двигательной подготовленности, используя результаты тестирования ОФП студентов 1 курса одной группы. Исходный уровень - результаты тестирования ОФП, полученные в сентябре. Конечный уровень - результаты тестирования ОФП, полученные в мае.

На основе полученных результатов сделать общие выводы.

 

Оценить физическую работособность, используя функциональную пробу Руфье. Для этого определяются показатели частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших физических нагрузок.

Проба Руфье:

1. Обследуемый находится в положении стоя в течение 5 минут

2. За 15 секунд подсчитывается пульс

3. Выполняется физическая нагрузка (30 приседаний за 1 минуту)

4. Повторно подсчитывается* пульс за первые 15 секунд 1-й минуты восстановления

5. Повторно подсчитывается* пульс за последние 15 секунд 1-й минуты восстановления

* - при подсчете пульса обследуемый должен находится в положении стоя.

По результатам пробы вычислить индекс Руфье (ИР).

 

 Оценка пробы:

- проба выполнена "отлично" ИР от 0 до 2,8

- проба выполнена "хорошо" ИР от 3 до 6

- проба выполнена "удовлетворительно" ИР от 6 до 8

- проба выполнена "плохо" ИР свыше 8

На основе полученных результатов сделать общие выводы.

 

Содержание заданий по педагогической практике для студентов 5 курса:

Задание 1. Подробно изучить инструкции для студента, проходившего практику, представленных в дневнике и ознакомиться с программой практики.

11 февраля 2013 г. посетить спортивную школу с целью знакомства с организацией учебно-тренировочной работы и распределения в группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы первого и второго годов обучения с нагрузкой 12 часов в неделю.

С 12 февраля 2013 г.  приступить к прохождению педагогической практики включительно по 24.03.13.

Задание 2. Изучить опыт работы тренера преподавателя по избранному виду спорта и использовать его в своей практической деятельности.

Задание 3. Разработать отчет на тему «Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСШОР».

Задание 4. Провести наблюдения за учебно-тренировочным занятием с целью определения его интенсивности по результатам ЧСС, дать анализ объему и динамике физической нагрузки и оценить  работу тренера-преподавателя.

Задание 5. Провести хронометраж учебно-тренировочного занятия с целью определения общей  и моторной плотность, сделать выводы;

Задание 6. Ознакомиться с критериями оценки работы тренера преподавателя.

Задание 7. Разработать план-график учебно-тренировочного  процесса на год.

Задание 8. Подготовить и оформить  конспекты всех проводимых учебно-тренировочных занятий.

Задание 9. Систематически вести педагогические наблюдения и оформлять их в дневнике практиканта.

Задание 10. Принять участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий проходящих в учреждении. Представить в дневнике педагогических наблюдений подтверждающие документы.

Задание 11. Определить темпы прироста физической подготовленности спортсменов, используя результаты тестирования  ОФП  и СФП спортсменов  одной группы. Исходный уровень – результаты тестирования  ОФП и СФП полученные в начале учебного года. Конечный уровень – результаты  тестирования  ОФП полученные на последней недели прохождения педагогической практики.

 Использую следующую формулу:

Т= 100% (П 2 – П1)

0,5 (П 2 +П1)

Где П 1 – исходный результат; П2 – конечный результат.

На основе полученных результатов сделать общие выводы.

Задание 12. Оценить физическую работоспособность спортсменов одной группы, используя функциональную пробу Руфье.

1) Обследуемый находится в положении стоя в течение 5 минут

2) За 15 секунд подсчитывается пульс (Р1)

3) Выполняется физическая нагрузка (30 приседаний за 1 минуту)

4) Повторно подсчитывается пульс за первые 15 секунд 1-ой минуты восстановления (Р2)

5) Повторно подсчитывается пульс за последние 15 секунд 1-ой минуты восстановления (Р3)

* - при подсчете пульса обследуемый должен находиться в положении стоя

По результатам пробы подсчитывается индекс Руфье (ИР).

 (Р2-70)+(Р3-Р1)

Индекс Руфье  = -------------------------

10

Оценка пробы:

  1. Проба выполнена «отлично»: 0-2,8

  2. Проба выполнена «хорошо»: 3-6

  3. Проба выполнена «удовлетворительно»: 6-8

  4. Проба выполнена «плохо»: свыше 8.

На основе полученных результатов сделать общие выводы.

Задание 13. Проанализировать  карты спортсменов своей группы, с протоколами соревнований приемных, контрольных и выпускных испытаний.

 

После окончания педагогической практики в период с 25.03.12 по 01.04.13 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к итоговому зачету:

 

1.      Оформленный дневник по педагогической практике, заверенный подписями и печатями.

Заполнить разделы:

I    Путевка

II   Даты прохождения практики

III  Записи о работе, выполненной на практике

IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения  практики

V   Краткий отчет студента о результатах практики

VI  Заключение студента по итогам практики и его предложения

VII Характеристику работы студента от учителя физической культуры

2.      Дневник педагогических наблюдений со всеми выполненными и оформленными в соответствии с требованиями  заданиями.

За каждый составленный план-конспект учебно-тренировочного занятия иметь роспись тренера-преподавателя, а за выполненные задания роспись вашего руководителя практики, а также его заключение и предварительную оценку (с указание степени теоретической и практической подготовки студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков).

 

При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:

1.      Отношение студента к практике. При этом учитывается его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений методиста, преподавателя, отношение к занимающимся и т.д.

2.       Выполнение всего комплекса заданий, предусмотренных программой практики, и их качество.

3.      Оценка за открытый урок.

4.      Профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.

5.      Знания теоретического материала по дисциплине ТФКиС.

 

 Учебно-методическое обеспечение практики

Литература:
1. Бауэр, В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр – М., 2003.

2.Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков–Киев.,2002.
3. Дикунов, А.И. Основы образования и обучения. Учебник для студентов физкультурных учебных заведений./ А.И. Дикунов,– Омск, 1998.

4. Дергач, А.А., Творчество тренера / А.А. Дергач, А.А. Исаев– М., 1982.

5. Зуав, В.Н. Управление системой спортивного соревнования / В.Н. Зуав– Тюмень, 2001.

6. Корх, А.Я. Тренер: деятельность и личность / А.Я. Корх– М., 2000.

7. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2003.

8. Лобанов, А.А. Основы профессионально - педагогического общения / А.А. Лобанов – М., 2002.

9. Методика подготовки и проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Учебно-метод. пособие – Челябинск. УралГАФК, 1999.

10. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.- М., 2002.

11. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М., 1995.
12. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин -М., 2002.

13. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. / Под ред. Ю.Д. Железняка. – М., 2002.

14. Программа педагогической практики студентов 4 курса по специализации «Тренер-преподаватель» в ДЮСШ. - Челябинск, 2001.

15. Смирнов, П.Г. Организация физкультурно–досуговой деятельности по месту жительства / П.Г Смирнов, В.Г. Хромин – Тюмень, 2003.

16. Справочник работника физической культуры и спорта. /Составитель А.В. Царик. – М., 2003.

17. Спортивные праздники круглый год. Метод. - пособие. 2004.

18. Ульянов, В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей. Учебное пособие / В.И. Ульянов. - Пятигорск, 1996.

19. Федоров, А.И. Комплексный контроль в спорте / А.И. Федоров, В.А. Шумайлов, В.Н. Береглазов - Челябинск, 2003.